ЕГЭ и ГВЭ-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Нормативно-правовые документы 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128)СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

Для выпускников

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ)единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРАХИМИЯМАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ
  4. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    МАТЕМАТИКА

    ФИЗИКА

    ХИМИЯ

    ИНФОРМАТИКА и ИКТ

    БИОЛОГИЯ

    ИСТОРИЯ

    ГЕОГРАФИЯ

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

  5. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение. 
  6. Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.
    (движением управлять стрелками на клавиатуре)
  7. В 2019 году работает телефон доверия ЕГЭ  +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. 
    Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
ГВЭ-11
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (184.2 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (289.8 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (217.6 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (345.7 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (196.1 Kb)
ФИЗИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (389 Kb)
ФИЗИКА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (262.5 Kb)
ХИМИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (307.1 Kb)
ХИМИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (195.7 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (531.1 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (242.4 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (406.9 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (281.9 Kb)
МАТЕМАТИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (339.1 Kb)
МАТЕМАТИКА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (207.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (290.3 Kb)
БИОЛОГИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (161 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (1.1 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (198.3 Kb)
ИСТОРИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (1.8 Mb)
ИСТОРИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (144.8 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (356.2 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (278.7 Kb)
МАТЕМАТИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (325.5 Kb)
МАТЕМАТИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (204.4 Kb)
ФИЗИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (305.8 Kb)
ФИЗИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (259.4 Kb)
ХИМИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (279.4 Kb)
ХИМИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (192.7 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (341.6 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (179.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (335.5 Kb)
ИСТОРИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (1.3 Mb)
ИСТОРИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (141.3 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (1.2 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (195.5 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (322 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (193.3 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (273.8 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (214.7 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (518.3 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (241.7 Kb)
Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи (199.2 Kb)
БИОЛОГИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (159.8 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (399.4 Kb)

 

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Объявлены пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

  • «Война и мир»
  • Надежда и отчаяние
  • Добро и зло
  • Гордость и смирение
  • Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2019 №1127 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2019 №1127 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан

 Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещеныЗДЕСЬ

 

 

Плакаты по ЕГЭ