ЕГЭ и ГВЭ-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Нормативно-правовые документы 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803) СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 годуСКАЧАТЬ

Для выпускников

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ)единого государственного экзамена 2018 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРАХИМИЯМАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ
  4. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    МАТЕМАТИКА

    ФИЗИКА

    ХИМИЯ

    ИНФОРМАТИКА и ИКТ

    БИОЛОГИЯ

    ИСТОРИЯ

    ГЕОГРАФИЯ

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

  5. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение. 
  6. Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.
    (движением управлять стрелками на клавиатуре)
  7. В 2017 году работает телефон доверия ЕГЭ  +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. 
    Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
ГВЭ-11
ИСТОРИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (140.4 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (491.5 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (194 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (323.7 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (192.1 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (287.1 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (213.5 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (514.8 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (240.4 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (406.8 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (310.9 Kb)
МАТЕМАТИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (331.4 Kb)
МАТЕМАТИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (204.5 Kb)
ФИЗИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (306.2 Kb)
ФИЗИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (428.7 Kb)
ХИМИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (278.5 Kb)
ХИМИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (192.7 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (347 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (178.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (272.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (160 Kb)
ИСТОРИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (2.5 Mb)
Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи (199.2 Kb)

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.